Эксперт Формулы 1 Мартин Брандл полагает, что увольнение Кристиана Хорнера с поста руководителя команды Red Bull Racing в среду повышает вероятность того, что Макс Ферстаппен останется в команде.
Хорнер, который занимал эту должность с момента основания Red Bull Racing в 2005 году и привел команду к шести Кубкам конструкторов и восьми титулам чемпионов мира среди пилотов, будет заменен Лораном Мекисом из Racing Bulls.
По словам Брандла, 51-летнему Хорнеру не назвали причину его увольнения.
«Это не совсем неожиданно, учитывая проблемы внутри команды. Мне довольно грустно. Я считаю Кристиана другом, и он проделал невероятную работу за 20 лет», — заявил Брандл. «Он выиграл огромное количество гонок и чемпионатов мира как для пилотов, так и для команды. Он превратил то, что было командами Stewart и Jaguar, в огромный комплекс в Милтон-Кинсе, добившись огромного успеха и собрав внушительную коллекцию трофеев».
Брандл предположил, что смерть соучредителя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году спровоцировала длительную борьбу за власть, которая в итоге привела к увольнению Хорнера спустя почти три года.
«Дитрих владел 49% акций Red Bull и основал компанию вместе с семьей Йоовидья», — пояснил Брандл. «Он был главным. Ничего не происходило без его одобрения. Он был абсолютным лидером группы. После его смерти все начало идти не так».
Последние полтора года были турбулентными для Хорнера, как на трассе, так и за ее пределами. В частности, речь идет об обвинениях в неподобающем поведении, выдвинутых против него сотрудницей в феврале 2024 года (после апелляции прошлым летом обвинения были отклонены; Хорнер постоянно отрицал их).
В прошлом году публичный конфликт между отцом Макса Ферстаппена, Йосом, и Хорнером продолжался в течение всего сезона, вызывая вопросы о будущем Макса в Red Bull.
Это совпало с тем, что в 2024 году Red Bull уже не имела неоспоримо лучшей машины, поскольку конкуренты сократили отставание, хотя Ферстаппен смог завоевать свой четвертый подряд титул чемпиона мира среди пилотов.
Однако в последний месяц руководитель Mercedes Тото Вольфф сообщил, что ведет «переговоры» с окружением Ферстаппена о возможном шокирующем переходе в «Серебряные стрелы».
«Возможно, это [увольнение Хорнера] повышает вероятность того, что Ферстаппены [Йос и Макс] останутся», — сказал Брандл. «Думаю, конфликт стал довольно личным».
«Каждое очко, подиум и победа Макса – это результат его гениального пилотажа на машине Red Bull. Он часто говорил, что хотел бы завершить свою карьеру в Red Bull, если это возможно. В следующем году они впервые представят собственный двигатель, что станет самым большим изменением в истории Формулы 1 как в шасси, так и в силовой установке одновременно».
«Кристиан полностью контролировал этот аспект команды. У Макса есть пункт о выходе из контракта, зависящий от его положения в чемпионате мира на конец этого месяца».
«Означает ли это, что он, скорее, уйдет или останется? Я могу только предположить, что это повышает вероятность его пребывания в команде».
Брандл: Мекис отлично поработал в Racing Bulls
Red Bull Racing начнет новую главу на следующем этапе Ф1 в Бельгии (25-27 июля), где Лоран Мекис станет всего вторым руководителем в истории команды.
Мекис присоединился к дочерней команде Red Bull (тогда Toro Rosso) в 2006 году в качестве инженера, затем работал в FIA как директор по безопасности (с 2014) и заместитель директора гонки (с 2017).
В 2018 году он перешел в Ferrari на должность спортивного директора, а в начале 2024 года вернулся в семью Red Bull в качестве руководителя команды Racing Bulls.
«Мы все чаще видим таких людей на посту руководителей команд», — отметил Брандл. «Посмотрите, какую невероятную работу проделывают Андреа Стелла в McLaren, Джеймс Воулз в Williams – это люди с техническим образованием, которые сейчас руководят этими аспектами».
«Лоран отлично поработал в Racing Bulls, и группа Red Bull это заметила, сразу переведя его на эту должность».
«Джонатан Уитли, который очень хотел получить эту работу, перешел в Sauber (которая станет Audi), и, возможно, тот факт, что он претендовал на место Кристиана, ускорил этот переход».
«У Алана Пермейна, который заменит Мекиса в Racing Bulls, также огромный опыт операционной работы в команде Ф1».