Увольнение Кристиана Хорнера из Red Bull Racing: Конец эпохи

Новости спорта » Увольнение Кристиана Хорнера из Red Bull Racing: Конец эпохи
Preview Увольнение Кристиана Хорнера из Red Bull Racing: Конец эпохи

Кристиан Хорнер уволен с поста руководителя команды Red Bull Racing в Формуле-1, решение вступает в силу немедленно после 20 лет его работы в коллективе из Милтон-Кинса.

В Red Bull сообщили Хорнеру об этом шокирующем решении вечером во вторник. На следующее утро 51-летний Хорнер обратился к команде с эмоциональной речью на их базе в Великобритании.

По имеющимся данным, два других высокопоставленных сотрудника, тесно связанных с Хорнером, также покинули Red Bull.

Комментатор Мартин Брандл сообщил, что Хорнер сказал ему, что причина увольнения не была названа. В официальном заявлении Red Bull причина также не указана.

Red Bull подтвердила, что Лоран Мекис займет посты главного исполнительного директора и руководителя команды, перейдя из дочерней команды Racing Bulls. Алан Пермейн теперь будет руководить Racing Bulls.

«Для меня это стало шоком», — сказал растроганный Хорнер сотрудникам Red Bull в видеообращении. «За последние 12 часов у меня была возможность поразмыслить, и я хотел предстать перед всеми вами, чтобы сообщить эту новость и выразить благодарность каждому члену команды, который так много вложил за последние двадцать с половиной лет.»

Он добавил: «Когда я пришел 20 лет назад, седых волос было меньше. Я пришел в команду, не зная, чего ожидать, но меня сразу приняли, и мы начали строить то, что стало мощной силой в Ф1. Наблюдать за этой командой и быть ее частью было величайшей привилегией в моей жизни.»

Управляющий директор Red Bull Оливер Минцлафф заявил в официальном обращении команды: «Мы хотим поблагодарить Кристиана Хорнера за его исключительную работу на протяжении последних 20 лет.»

«Благодаря его неустанной преданности, опыту, знаниям и инновационному мышлению, он сыграл ключевую роль в становлении Red Bull Racing как одной из самых успешных и привлекательных команд в Формуле-1», — продолжил Минцлафф. «Спасибо за все, Кристиан, и ты навсегда останешься важной частью истории нашей команды.»

Хорнер руководил двумя периодами доминирования Red Bull в Формуле-1: Себастьян Феттель и команда завоевали четыре подряд чемпионских титула среди пилотов и конструкторов с 2010 по 2013 год, а Макс Ферстаппен выиграл последние четыре чемпионата среди пилотов с 2021 по 2024 год. Red Bull также становилась чемпионом среди конструкторов в 2022 и 2023 годах.

Достижения Red Bull под руководством Хорнера

  • Восемь титулов Чемпиона мира среди пилотов
  • Шесть титулов Чемпиона среди конструкторов
  • 124 победы
  • 107 поул-позиций
  • 287 подиумов

Последние полтора года были для Хорнера непростыми как на трассе, так и за ее пределами.

Обвинения в ненадлежащем поведении, выдвинутые против него сотрудницей в феврале 2024 года, были сняты после внутренней проверки и последующей апелляции летом прошлого года. Хорнер последовательно отрицал все обвинения.

В Формуле-1 McLaren обошла Red Bull и стала доминирующей силой, а несколько ключевых фигур покинули команду из Милтон-Кинса за последние полтора года, в том числе легендарный конструктор Эдриан Ньюи (перешел в Aston Martin) и спортивный директор Джонатан Уитли (перешел в Sauber).

Последней гонкой Хорнера в качестве руководителя команды стал Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в воскресенье, где Ферстаппен стартовал с поул-позиции, но финишировал пятым после разворота на мокрой трассе.

Четырехкратный чемпион Ферстаппен отстает на 69 очков от лидера чемпионата Оскара Пиастри по итогам половины сезона.

В Кубке конструкторов Red Bull занимает четвертое место, отставая от лидера McLaren на 288 очков; Ferrari и Mercedes также опережают их.

Ферстаппен набрал 165 из 172 очков команды в этом сезоне. Новичок Лиам Лоусон был заменен напарником голландца всего после двух гонок, а Юки Цунода, выступающий на второй машине Red Bull, также сталкивался с трудностями, финишировав последним в двух последних гонках.

Анализ ситуации: что происходило в Red Bull

Комментаторы отмечают, что увольнение не было полной неожиданностью, учитывая внутренние проблемы команды. Хорнер проделал огромную работу за 20 лет, превратив команду из аутсайдера в многократного чемпиона и завоевав множество трофеев. Однако, по их мнению, в команде в последнее время не все было гладко. Причины увольнения, вероятно, связаны как с давними обвинениями, так и со снижением результатов команды на трассе. Отсутствие четкой причины увольнения, по словам самого Хорнера, также вызывает вопросы. Назначение Лорана Мекиса и Алана Пермейна свидетельствует о быстрой реакции руководства.

Эксперты связывают уход Хорнера с существовавшими в команде разногласиями, в том числе между различными группами владельцев. Несмотря на то, что ранее одна из сторон поддерживала Хорнера в контексте расследований, эта поддержка, по всей видимости, иссякла. Также отмечаются напряженные отношения между Хорнером и семьей Ферстаппенов (в частности, отцом Макса).

Уход ряда ключевых специалистов за последнее время (Эдриан Ньюи, Джонатан Уитли, Роб Маршалл) также указывает на внутренние проблемы. Снижение результатов и ухудшение имиджа команды, которая выглядела «несчастливой», могли стать решающими факторами. Хотя команда продолжала побеждать, увольнение Хорнера рассматривается как итог внутренней борьбы за власть, в которой Кристиан Хорнер в конечном итоге проиграл.

20 лет Хорнера во главе Red Bull

Хорнер был назначен руководителем команды Red Bull в январе 2005 года, через два месяца после того, как компания по производству энергетических напитков купила команду Jaguar F1. В возрасте 31 года он стал самым молодым руководителем команды в истории Ф1.

Он помог привлечь в команду Эдриана Ньюи в ноябре 2005 года, но только в 2009 году команда одержала свою первую победу, когда Феттель выиграл дождевой Гран-при Китая.

В том же году Red Bull одержала еще пять побед, заняв второе место в Кубке конструкторов после Brawn GP, а Феттель финишировал вторым в зачете пилотов.

Феттель и Red Bull доминировали в спорте в течение следующих четырех лет, выиграв чемпионаты пилотов и конструкторов с 2010 по 2013 год.

Новые правила по двигателям положили конец этому доминированию, и лидером стала Mercedes. Red Bull выиграла всего три гонки в 2014 году, одну в 2015 году и две в 2016 году – одна из них была одержана Ферстаппеном в его дебютной гонке за команду на Гран-при Испании.

Несмотря на то, что команда не боролась за титул, Хорнер оставался у руля, и в 2021 году Red Bull снова завоевала чемпионство: Ферстаппен опередил Льюиса Хэмилтона в спорных обстоятельствах на финале сезона в Абу-Даби.

Голландец защитил свой титул в следующем году, а Red Bull завоевала свой первый Кубок конструкторов за девять лет в 2022 году. Сезон 2023 года стал самым доминирующим в истории Ф1 для команды, которая выиграла 21 из 22 гонок.

Однако последние полтора года будущее Хорнера находилось под пристальным вниманием после обвинений в ненадлежащем поведении. В прошлом году на стартовом Гран-при Бахрейна он был оправдан после внутреннего расследования. В августе 2024 года Red Bull подтвердила отклонение апелляции.

История обвинений против Хорнера

  • Февраль 2024: Red Bull подтверждает расследование в отношении Хорнера по обвинениям в ненадлежащем поведении от сотрудницы. Хорнер полностью отрицает обвинения.
  • Февраль 2024: Хорнер проходит собеседование с внешним юристом.
  • Февраль 2024: Хорнер впервые публично комментирует ситуацию, отрицая вину.
  • Февраль 2024: На пресс-конференции Ф1 Хорнер заявляет, что не может комментировать ход расследования.
  • Февраль 2024: Обвинения против Хорнера сняты.
  • Февраль 2024: Хорнер снова отрицает обвинения после утечки материалов расследования.
  • Март 2024: Сотрудница, обвинившая Хорнера, отстранена от работы.
  • Март 2024: Женщина, обвинившая Хорнера, подает апелляцию на решение Red Bull.
  • Август 2024: Апелляция против Хорнера отклонена.

Что дальше для Ферстаппена?

Будущее Ферстаппена в Red Bull также находилось под вопросом. Его отец, Йос, год назад в Бахрейне заявил, что Red Bull «взорвется», если Хорнер останется на своем посту.

В прошлом году Ферстаппен завоевал свой четвертый подряд чемпионский титул. Несмотря на контракт до 2028 года, его связывали с переходом в Mercedes, с руководителем которых Тото Вольффом, по его признанию, велись переговоры.

Комментаторы полагают, что увольнение Хорнера скорее увеличивает шансы на то, что Макс останется в команде, хотя ничего нельзя сказать наверняка.

Что ждет Хорнера?

Дальнейшие планы Хорнера пока неизвестны. 51-летний специалист присутствовал на каждом Гран-при Red Bull за свои 20 лет руководства.

В прошлом его связывали с должностью руководителя команды Ferrari. Хотя он опровергал эти слухи, итальянскую команду называли одним из возможных мест его работы.

Единственная команда на стартовой решетке без постоянного руководителя в настоящее время – Alpine. Однако французская команда недавно наняла Стива Нильсена в качестве управляющего директора, который будет курировать повседневную работу.

Эксперты отмечают, что Хорнер добился огромных успехов, и не исключают его возвращения. Учитывая, что база Alpine находится в Великобритании, этот вариант выглядит логичным, хотя и не гарантированным. Также рассматривается возможность, что Хорнер может вернуться в Формулу-1 в качестве инвестора или совладельца команды.

Кто такой Лоран Мекис, сменщик Хорнера?

Лоран Мекис руководил дочерней командой Red Bull, Racing Bulls, с начала сезона 2024 года.

Он начал свою карьеру в Ф1 в команде Arrows в начале 2000-х, затем перешел в Minardi. Команда была куплена Red Bull в 2005 году и переименована в Toro Rosso.

В 2014 году он перешел в FIA, а в 2017 году присоединился к Ferrari, став их спортивным директором.

Мекис был назначен заместителем руководителя команды и гоночным директором Ferrari в 2021 году. В июле 2023 года было объявлено, что он покинет команду, чтобы вернуться в структуру Red Bull и возглавить Racing Bulls вместо Франца Тоста.

Мекис заявил: «Последние полтора года было абсолютной привилегией руководить Racing Bulls, и я хотел бы поблагодарить всех наших талантливых сотрудников как в Фаэнце, так и в Милтон-Кинсе.»

«Глядя в будущее, я с нетерпением жду возможности занять должность главного исполнительного директора и руководителя команды Red Bull Racing, одной из самых успешных и динамичных команд в спорте. Для меня большая честь быть частью этой группы замечательных людей, воплощающих дух Red Bull», — добавил он. «Вместе мы добьемся больших результатов, опираясь на невероятное наследие, оставленное Кристианом Хорнером за два десятилетия его руководства.»