Льюис Хэмилтон получил пятисекундный штраф на Гран-при Сингапура, что отбросило его на восьмое место, сразу за Фернандо Алонсо.
На последних кругах Хэмилтон неоднократно выезжал за пределы трассы после отказа передних тормозов. Его попытка довести машину до финиша безопасно вызвала гнев Алонсо.
В яростном радиосообщении Алонсо воскликнул: «Я не могу, чёрт возьми, в это поверить! Я имею в виду, я не могу, чёрт возьми, в это поверить! Я не могу, чёрт возьми, в это поверить! Разве безопасно ездить без тормозов? По-моему, нельзя ехать, когда машина небезопасна. Иногда меня пытаются дисквалифицировать без зеркала, а теперь у него нет тормозов, и все в порядке? Я сомневаюсь в этом.»
Хотя Хэмилтон изначально финишировал всего на четыре десятых секунды впереди Алонсо, пятисекундный штраф официально поставил его позади пилота Aston Martin. Это седьмое место стало лучшим результатом Алонсо с летнего перерыва.
Стюарды заявили, что во время слушаний пилот подтвердил неоднократные выезды за пределы трассы, объясняя это попыткой справиться с проблемой тормозов. Однако, после дополнительного расследования и в соответствии с руководящими принципами стандартов вождения, стюарды пришли к выводу, что это не является достаточной причиной, и применили обычное наказание за такое нарушение. Ни представитель команды, ни сам пилот не оспаривали это решение.
Хэмилтон был единственным гонщиком в первой десятке, кто выбрал стратегию с двумя пит-стопами, используя мягкие шины на последних 16 кругах. Этот агрессивный подход, вероятно, оказал дополнительную нагрузку на его машину, что способствовало отказу тормозов.
Шарль Леклерк пропустил Хэмилтона, чтобы тот мог побороться с Кими Антонелли за пятое место. Однако, как только Хэмилтон приблизился к пилоту Mercedes, его тормоза полностью отказали.
Хэмилтон прокомментировал свою гонку: «Гонка была неплохой. Старт вышел не очень. Обгонять было очень трудно, и я застрял на своей позиции. Я догонял Кими, а потом тормоза отказали. Вы видели искры, летевшие от левого переднего колеса. Мне пришлось сбросить темп, чтобы охладить их, и когда они немного остыли, они немного восстановились, но все еще были не в полной мере.»
Хэмилтон призывает к улучшению квалификации
Впервые с Гран-при Великобритании в июле Хэмилтон опередил своего товарища по команде Леклерка в квалификации в Сингапуре, что подчеркнуло его восходящую тенденцию за последние четыре этапа.
Ожидалось, что Ferrari будет конкурентоспособна на узкой городской трассе Сингапура, но они оказались позади McLaren, Mercedes и Ферстаппена.
Хэмилтон отметил, что команда «очень старается», но все еще теряет некоторую производительность на одном круге, что существенно влияет на их результаты в воскресенье.