Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что затяжной пит-стоп не стал главной причиной того, что Ландо Норрис финишировал лишь седьмым на Гран-при Азербайджана.
Второй день подряд на весьма насыщенном событиями бакинском этапе Формулы-1 Норрису представилась, казалось бы, идеальная возможность укрепить свои позиции после неудачи Оскара Пиастри, его партнера по команде и лидера чемпионата, который сошел с дистанции на первом круге гонки после аварии в квалификации.
Тем не менее, Норрис завершил гонку на той же седьмой позиции, с которой стартовал, проведя большую часть из 51 круга позади других болидов в зоне действия DRS. В этой гонке обгонов среди первой десятки было очень мало.
В попытке продвинуть его вперед за счет стратегических решений, команда McLaren отложила единственный пит-стоп Норриса до 37-го круга из 51.
Однако британский пилот столкнулся с медленным обслуживанием продолжительностью 4,1 секунды — это уже вторая задержка за такое же количество гонок после Монцы, что ранее привело к спорному обмену позициями с Пиастри. В результате Норрис выехал на трассу позади Шарля Леклера из Ferrari, который в тот момент плотно преследовал Лиама Лоусона из Racing Bulls.
Юки Цунода, которого McLaren надеялась опередить, поскольку пилот Red Bull также долго оставался на трассе, совершил свой пит-стоп кругом позже, выехав прямо перед этой тройкой.
Учитывая небольшие интервалы между четырьмя автомобилями после пит-стопов, казалось, что медленное обслуживание могло стоить Норрису важных позиционных преимуществ. Однако Стелла иначе оценил ситуацию и причины их неожиданно сложной гонки.
«Сам по себе пит-стоп не имел никакого значения, потому что мы все равно оказались бы примерно на уровне Леклера», — заявил Стелла.
«Для меня самый важный вывод заключается в том, что машина была недостаточно быстра».
«Если бы машина была достаточно быстрой, я думаю, мы смогли бы обгонять, получить свободный воздух и использовать весь потенциал».