Шарль Леклер откровенно заявил: «В данный момент мы чувствуем себя просто пассажирами в болиде».
Это была удручающая, но честная оценка ситуации от Шарля Леклера после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав от победителя гонки Джорджа Рассела из Mercedes на 46 секунд.
Гонка проходила в жарких и влажных условиях под прожекторами трассы Марина-Бэй, где как Леклер, так и Льюис Хэмилтон столкнулись с проблемами тормозов. Для Хэмилтона эти трудности стали критическими на последних кругах, в итоге он занял восьмое место, уступив Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Неудачи Ferrari в Сингапуре произошли на фоне того, как их прямые конкуренты в Кубке конструкторов, команды Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. За две недели до этого, в Азербайджане, они финишировали в обратном порядке. Обе команды продемонстрировали значительное улучшение формы в завершающей стадии сезона 2025 года.
В преддверии предстоящих сдвоенных этапов в США и Мексике, где в прошлом году Ferrari одержала свои последние победы в Гран-при, команда сталкивается с невеселой годовщиной отсутствия побед. Поскольку Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: в каком положении находится «Скудерия», когда до конца и без того разочаровывающего сезона 2025 года осталось шесть гоночных уикендов?
Леклер предупреждает о трудностях в заключительных гонках сезона
Приближаясь к завершению своего седьмого сезона в Ferrari, в котором чемпионский титул снова ускользнул от них, Леклер не стеснялся в выражениях в последние недели, анализируя текущее положение команды.
«К сожалению, мы сейчас четвертая команда, и прочно занимаем четвертое место», — заявил Леклер после очередного разочарования в Сингапуре.
«Мы значительно отстаем от тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот же шаг вперед, что и Red Bull в Монце.»
«Нам не удалось этого добиться, поэтому конец сезона будет долгим и сложным».
Наибольшее количество очков за последние четыре гонки
| 1) Red Bull | 96 |
| 2) McLaren | 91 |
| 3) Mercedes | 89 |
| 4) Ferrari | 38 |
| 5) Williams | 32 |
«Шаг вперед», о котором говорит Леклер, относится к обновлениям, которые Mercedes и Red Bull внедрили в свои болиды в последних гонках.
Вопреки ожиданиям, что после летнего перерыва в августе значительных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, теперь также полезных для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре) будет мало, учитывая акцент на масштабные изменения регламента 2026 года, Red Bull и Mercedes сумели найти ключевые улучшения, в то время как Ferrari этого не удалось.
Red Bull, получив значительный импульс от обновления днища болида в Монце (которое, по мнению McLaren, сыграло ключевую роль в победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшило их болид RB21), затем внедрили изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем и новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.
Mercedes также внесли изменения в свое переднее антикрыло на каждом из двух последних этапов.
Это оказало давление на лидеров, даже на ранее доминирующий McLaren, хотя команда давно наслаждается значительным отрывом в Кубке конструкторов (титул, который они уверенно завоевали в Сингапуре) и остается фаворитом в борьбе за чемпионство пилотов.
