Гран-при США: Что ждет Ferrari в оставшейся части сезона 2025 года под давлением Mercedes и Red Bull?

Новости спорта » Гран-при США: Что ждет Ferrari в оставшейся части сезона 2025 года под давлением Mercedes и Red Bull?
Preview Гран-при США: Что ждет Ferrari в оставшейся части сезона 2025 года под давлением Mercedes и Red Bull?

Шарль Леклер откровенно заявил: «В данный момент мы чувствуем себя просто пассажирами в болиде».

Это была удручающая, но честная оценка ситуации от Шарля Леклера после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав от победителя гонки Джорджа Рассела из Mercedes на 46 секунд.

Гонка проходила в жарких и влажных условиях под прожекторами трассы Марина-Бэй, где как Леклер, так и Льюис Хэмилтон столкнулись с проблемами тормозов. Для Хэмилтона эти трудности стали критическими на последних кругах, в итоге он занял восьмое место, уступив Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Неудачи Ferrari в Сингапуре произошли на фоне того, как их прямые конкуренты в Кубке конструкторов, команды Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. За две недели до этого, в Азербайджане, они финишировали в обратном порядке. Обе команды продемонстрировали значительное улучшение формы в завершающей стадии сезона 2025 года.

В преддверии предстоящих сдвоенных этапов в США и Мексике, где в прошлом году Ferrari одержала свои последние победы в Гран-при, команда сталкивается с невеселой годовщиной отсутствия побед. Поскольку Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: в каком положении находится «Скудерия», когда до конца и без того разочаровывающего сезона 2025 года осталось шесть гоночных уикендов?

Леклер предупреждает о трудностях в заключительных гонках сезона

Приближаясь к завершению своего седьмого сезона в Ferrari, в котором чемпионский титул снова ускользнул от них, Леклер не стеснялся в выражениях в последние недели, анализируя текущее положение команды.

«К сожалению, мы сейчас четвертая команда, и прочно занимаем четвертое место», — заявил Леклер после очередного разочарования в Сингапуре.

«Мы значительно отстаем от тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот же шаг вперед, что и Red Bull в Монце.»

«Нам не удалось этого добиться, поэтому конец сезона будет долгим и сложным».

Наибольшее количество очков за последние четыре гонки

1) Red Bull 96
2) McLaren 91
3) Mercedes 89
4) Ferrari 38
5) Williams 32

«Шаг вперед», о котором говорит Леклер, относится к обновлениям, которые Mercedes и Red Bull внедрили в свои болиды в последних гонках.

Вопреки ожиданиям, что после летнего перерыва в августе значительных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, теперь также полезных для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре) будет мало, учитывая акцент на масштабные изменения регламента 2026 года, Red Bull и Mercedes сумели найти ключевые улучшения, в то время как Ferrari этого не удалось.

Red Bull, получив значительный импульс от обновления днища болида в Монце (которое, по мнению McLaren, сыграло ключевую роль в победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшило их болид RB21), затем внедрили изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем и новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.

Mercedes также внесли изменения в свое переднее антикрыло на каждом из двух последних этапов.

Это оказало давление на лидеров, даже на ранее доминирующий McLaren, хотя команда давно наслаждается значительным отрывом в Кубке конструкторов (титул, который они уверенно завоевали в Сингапуре) и остается фаворитом в борьбе за чемпионство пилотов.