Перед началом второй половины сезона PARI чемпионата России по регби, капитан столичного клуба «Слава» Артём Рыбаулин дал интервью изданию Metaratings. В нём он рассказал о результатах первого круга, напряженном московском дерби с «Динамо» и о неожиданной связи между регби и мотоциклетным братством.
Вы единственный игрок «Славы», отыгравший все семь матчей первого круга PARI Чемпионата России по регби от свистка до свистка, проведя на поле все 560 минут. Как вы оцениваете игру своей команды и общий уровень конкуренции в лиге? Какой матч был самым непредсказуемым и почему?
Первая часть сезона прошла для нас успешно. Мы заметно прогрессировали от матча к матчу, работая над ошибками. Хотя в некоторых встречах мы могли бы заработать больше очков, но упустили такую возможность. Во втором круге планируем наверстать упущенное. Самым непредсказуемым, безусловно, стал матч против «Динамо» на домашнем стадионе «Слава». Исход той игры мог измениться в любую сторону как в середине, так и на последних минутах.
Матч с «Динамо» стал одним из наиболее напряженных и запоминающихся в первом круге. Вы проиграли со счётом 11:14, будучи очень близкими к победе. Однако эта встреча также отметилась беспрецедентным количеством нарушений – семь жёлтых и одна красная карточка на обе команды. Чем, по вашему мнению, вызвана такая эмоциональность? И что помешало «Славе» довести игру до победы в концовке?
Полагаю, это объясняется статусом московского дерби – никто не желал уступать. Вынесенные карточки стали следствием не агрессии или желания навредить оппоненту, а скорее чрезмерного стремления не проиграть, отдать все силы ради победы. В концовке, когда мы перехватили инициативу и владение мячом, нам просто не хватило времени. Ключевым было реализовать наши моменты раньше, по ходу всего матча.
Перед летним перерывом «Слава» занимает шестую строчку в турнирной таблице. Во второй половине сезона вам предстоит провести три домашних матча подряд против таких сильных команд, как «Красный Яр», «ВВА-Подмосковье» и «Локомотив». Насколько критично начать эту серию с побед, и какое настроение сейчас царит в команде?
Домашние игры всегда приносят особое удовольствие – выступать перед своими болельщиками, ощущая их поддержку, невероятно приятно. Каждый игрок полон желания выйти на поле и продемонстрировать лучшую игру «Славы», чтобы доказать, что с нами не будет легко ни одному сопернику, и принести команде заслуженные победы.
На недавнем турнире «Магнит» Кубок России по регби-7 ваша команда заняла лишь девятое место. Чего, по вашему мнению, не хватило «Славе», чтобы улучшить свои позиции в этом соревновании?
«Слава» довольно давно не участвовала в соревнованиях по регби-7, и, вероятно, нам не хватало как регулярной игровой практики, так и дисциплины. В «семёрке» каждая ошибка имеет гораздо более высокую цену, а времени на её исправление практически нет. Отдельно хочу выразить благодарность нашим преданным болельщикам, которые приехали в «Лужники», чтобы поддержать нас в те жаркие летние дни!
Вы являетесь капитаном «Славы». Что означает для вас эта ответственная роль и как именно ваше лидерство проявляется в командной работе?
Для меня быть капитаном – это прежде всего огромное доверие со стороны товарищей по команде, которое обязывает вести их за собой на поле. Эта роль включает в себя принятие непростых и спорных решений, а также подачу личного примера для всего коллектива. Крайне важно, чтобы каждый игрок чувствовал наше единство, как во время игры, так и за её пределами.
Немногие игроки предпочитают добираться на тренировки на мотоцикле. Вы же, обладатель байка, капитанской повязки, демонстрируете полную самоотдачу на поле. Насколько это отражает ваш характер? И что общего, на ваш взгляд, между управлением мотоциклом и игрой в регби – в плане ощущений, подхода, восприятия риска?
Для меня мотоцикл – это не просто увлечение, это образ жизни. Любой мотоциклист подтвердит, что в этом есть нечто совершенно особенное. Если говорить о параллелях с регби, то в первую очередь это взаимопомощь. Мотоциклисты всегда готовы выручить друг друга на дороге, и в регби царит похожая атмосфера: у нас не так много команд, все игроки знакомы между собой и всегда готовы оказать поддержку.
Второй аспект – это комфорт в городе. Москва – огромный мегаполис, и тратить время в пробках совершенно не хочется. С мотоциклом ты всегда уверен в своем времени прибытия. Однако, как и в регби, здесь крайне важен ум: необходимо думать не только за себя, но и за других участников движения – это вопрос ответственности и безопасности.